Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал) (samlogbook_ru) wrote,
Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал)
samlogbook_ru

Бортжурнал: L+200, часть 5

Как вы могли догадаться, перед отстыковкой нам необходимо было провести последнюю проверку на герметичность: следовало убедиться в отсутствии утечек в уплотнении люка, отделяющего спускаемый аппарат от орбитального отсека. Во время схода с орбиты произойдёт разделение спускаемого аппарата и орбитального отсека, и только этот люк будет защищать нас от вакуума!

Сейчас давление с обеих сторон люка примерно одинаково: мы закрыли его лишь несколько минут назад. Чтобы провести проверку герметичности люка, необходимо создать перепад давления, для этого воздух из орбитального отсека сбрасывается в космос через выпускной клапан. Антон выбрал команду закрытия клапана на своём мониторе, чтобы можно было закрыть клапан простым нажатием кнопки. После этого я открыла выпускной клапан. На экране системы жизнеобеспечения мы наблюдали за падением давления в орбитальном отсеке, до тех пор, пока Антон не отправил команду на закрытие клапана. Перепад давления достиг примерно 150 мм рт.ст., и теперь нам следовало убедиться в отсутствии выравнивания давления в отсеках, которое могло бы быть вызвано утечкой через люк: максимально допустимое падение давления в спускаемом аппарате — 25 мм рт.ст. за 25 минут. По истечении контрольного времени мы с запасом уложились в норму: проверка на герметичность пройдена!

Наконец, наступило время ожидания. Надо было терпеливо ждать. Почти час: это резервное время добавлено в наш график на случай возникновения проблем. Представим, например, что у нас возникла проблема с проверкой герметичности скафандра: нам пришлось бы отсоединить и присоединить перчатки, открыть и закрыть шлем, убедиться в отсутствии посторонних частиц на уплотнениях, после чего необходимо было бы повторить проверку. Или, предположим, что проверку на герметичность не прошёл люк спускаемого аппарата: нам пришлось бы выровнять давление, открыть люк, проверить уплотнительные поверхности и затем закрыть его для проведения ещё одной проверки. Для всего этого требуется время. Но так как все наши предотлётные операции прошли гладко, нам оставалось лишь ждать.

Хорошо, когда никуда не надо торопиться, однако «сидячее» положение в «Союзе» нельзя назвать удобным даже для такого маленького человека, как я — могу себе представить, как нелегко сидеть с согнутыми и поднятыми коленями более крупным членам экипажа!

Мы говорили, шутили, смотрели в иллюминаторы, перепроверяли процедуры предстоящего входа в атмосферу, думали о наших друзьях на космической станции, которые находятся ещё так близко к нам, но уже принадлежат другому миру.

Затем, в 13:17:30 по московскому времени я отправила команду на включение системы стыковки «Союза». Минуту спустя, в 13:18:30, я отдала следующую команду — на раскрытие замков. Электродвигатели системы стыковки начали размыкать крюки, которые удерживали «Союз» прикреплённым к космической станции. Через пару минут крюки полностью разомкнулись, и пружинные толкатели оттолкнули наш «Союз», придав ему требуемую скорость отделения: глядя на экран перископа (визир специальный космонавта, ВСК — прим. пер.) перед центральным креслом Антона, мы наблюдали, как стыковочный узел постепенно удаляется от нас. Теперь это действительно произошло — мы улетали. До свидания, Космическая станция! До свидания, Скотт, Миша, Геннадий! [продолжение следует]

На фото: наш «Союз» отходит от МКС.

Оригинал: #SamLogbook

Виртуальный тур по модулям МКС, созданный на основе фотографий Саманты Кристофоретти

Саманта Кристофоретти на МКС
Tags: союз
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments