Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал) (samlogbook_ru) wrote,
Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал)
samlogbook_ru

Category:

Бортжурнал: L+29

Сегодня во второй половине дня у меня было короткое задание по измерению скорости воздушного потока на выходе вентиляционного канала в ATV, нашем европейском грузовике.

ATV пристыкован к кормовому порту российского Служебного модуля, что делает его самым удалённым местом от модулей космической станции за пределами российского сегмента. Наша станция совсем не маленькая! От носового модуля Node 2, где находятся наши каюты, до ATV примерно 70–80 метров. Мы здесь работаем по достаточно плотному графику, и лишние перемещения по Станции могут привести к задержкам, поэтому я тщательно проверяю, взяла ли я всё необходимое, перед тем как отправиться туда. Кроме того, я могу с гордостью заявить, что я оптимизировала маршрут перелёта. И вот мой вывод, если вам интересно: самый быстрый способ добраться до ATV от носовых модулей — это лететь животом «вверх», к «потолку».

В Лаборатории и модуле Node 1 есть много удобных поручней, кроме того, когда вы прибываете в PMA, переходной модуль между Node и российским сегментом, палуба наклоняется и проход становится очень узким: однако если вы летите вблизи «потолка», то траекторию менять не нужно.

Затем следует «весёлый» модуль ФГБ: он выглядит как длинный узкий тоннель с тесно расположенными поручнями по обеим стенам. В ФГБ потолок ничем не отличается от стен, но после того, как вы попали в Служебный модуль, лучше держаться ближе к потолку: пол и стены заполнены оборудованием и сложенными вещами, которые могут заставить вас замедлить движение. Кроме того, интерьер Служебного модуля выполнен с достаточно четким различием между «низом» и «верхом», поэтому Саша, Антон и Елена находятся преимущественно «внизу», вблизи «палубы». Пролетая рядом с «потолком», я могу остаться над их головами и добраться до ATV, не мешая им.

Ладно, наверно я рассказываю про всё это несколько более подробно, чем вы хотели бы знать. Извините, я увлеклась. Но эти мелочи действительно имеют здесь большое значение. Как и выбор лучшего способа закрепиться на рабочем месте. Мы уделяем этому вопросу много времени в ходе обучения работе в открытом космосе, но я обнаружила, что это так же важно и для нашей деятельности внутри Станции.

Сегодня у меня был непростой день. Передо мной стояла задача извлечь использованный картридж из лабораторной стойки для экспериментов по материаловедению (Material Science Laboratory), которая находится на потолке Лабораторного модуля. Однако на соседней стене, как раз рядом со стойкой, размещён каркас тренажёра CEVIS (нашего космического велосипеда), который не имеет жёсткого крепления, чтобы исключить передачу вибрации во время тренировок на конструкцию Станции, поэтому он не является надёжной опорой. На другой стене установлена стойка для изучения процессов горения Combustion Integrated Rack (CIR), которая также находится в «свободном полёте» для выполнения эксперимента, и к ней вообще не следует прикасаться. А на передних панелях соседних стоек у «потолка» размещено множество оборудования и кабелей. Весьма затруднительная ситуация!

И иногда единственным способом как-то закрепиться является помощь коллеги по экипажу. Поэтому здесь мы не стесняемся обращаться друг к другу с просьбой подержаться за чью-либо ногу, когда это необходимо.

Оригинал: #SamLogbook

Саманта Кристофоретти на МКС
Tags: atv5, cevis
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments