Завтра мы с Бучем проведём окончательную тренировку по захвату «Дракона», чтобы подготовиться к его прибытию в понедельник. Во вторник мы снова погрузимся в работу — впереди у нас несколько непростых недель, заполненных научными экспериментами и перемещением грузов, после чего мы отправим «Дракон» обратно на Землю.
В следующем месяце также заканчивается миссия ATV5, и этот немаленький корабль тоже необходимо загрузить. Большую часть времени пребывания в составе станции он оставался совсем пустым из-за требований по местоположению центра масс в случае аварийной расстыковки. К счастью, на прошлой неделе мы получили разрешение на постепенное перемещение всё большего и большего количества мусора в ATV, что позволило освободить много места в нашем модуле хранения, РММ, и намного упростило поиск нужных вещей! Результатом неудачи при запуске грузовика Orb-3 в октябре стала не только потеря ценного груза, но также и скопление на борту немалого количества мусора, от которого в противном случае мы бы уже избавились.
Вчера мы с Бучем установили поверх заполненных отсеков на стенках ATV перемычки, к которым будут крепиться дополнительные пакеты с мусором, это позволит нам максимально заполнить внутренний объём корабля. Как видно на фотографии, работа там начинает напоминать труд спелеологов, что иногда достаточно забавно.
В четверг большую часть дня я снова потратила на работу со Сферами — кое-что о них я рассказывала в записи L+23. Финал соревнований ZeroRobotics быстро приближается (удачи всем участникам!), но эта работа заключалась в выполнении серии пробных запусков с помощью смартфона с камерой, прикреплённого к одной из Сфер для обеспечения навигации.
Я также поработала с шумомерами, выполнив 24-часовые серии измерений уровня шума в определённых местах МКС. Перед этим каждый из нас носил в течение суток личный шумомер с большим микрофоном, прикреплённым к воротнику. Это было очень стильно!
Самое шумное место на МКС на сегодняшний день находится в непосредственной близости от беговой дорожки T2 , когда кто-нибудь упражняется на ней, особенно если это любитель быстрого бега. Поэтому у нас есть рекомендация: во время занятий бегом следует использовать затычки для ушей. Мы используем специальные индивидуальные вкладыши с динамиками, которые защищают уши от шума беговой дорожки и одновременно позволяют нам слушать музыку в ходе тренировки.
Кроме шумомеров в последние выходные праздничных каникул нам было поручено провести ряд мероприятий по контролю атмосферы и оборудования на МКС, которые должны выполняться периодически. В один из этих дней Терри, Буч и я провели систематический «обход» наших модулей: Терри проверял состояние нашего аварийного оборудования (кислородные маски и огнетушители, закреплённые по всей станции), Буч брал пробы воды из линий системы охлаждения, а я измеряла скорость воздушного потока через вентиляционные решётки — с помощью этих измерений специалисты на Земле определяют степень засорения фильтров.
Это похоже на периодический техосмотр автомобиля, за исключением того, что МКС намного сложнее, и мы не можем завести её в гараж, чтобы отремонтировать!
Оригинал: #SamLogbook
