Сначала у нас будет занятие по отработке ручного управления сближением, в котором Антон будет вручную подводить «Союз» к Станции с расстояния нескольких километров до примерно 100 метров от стыковочного узла. В качестве бортинженера я буду помогать ему, измеряя скорость и расстояние с помощью лазерного дальномера из бытового отсека.
Затем наступит моя очередь взяться за органы управления кораблём. У меня будет индивидуальное задание по выполнению ручной стыковки, в рамках которого я буду отрабатывать стыковку «Союза» с расстояния 400 метров — это то, что мы называем «ближней зоной».
Вторая половина дня у меня будет горячей! В какой-то момент во время нашей тренировки в спускаемый аппарат тренажёра ТПК «Союз» из-за панелей управления начнёт поступать дым. В реальной жизни источник дыма может находиться и в другом месте, но этот тренажёр, конечно же, реализует ограниченный набор моделей поведения корабля. Мы отключим всё электрическое оборудование, но у меня есть чёткое ощущение того, что это, как и прежде, не решит проблему в нашем сценарии. Таким образом, нам останется только одно: удалить из капсулы воздух. Это, безусловно, поможет погасить огонь!
Поскольку все члены экипажа уже находятся в скафандрах «Сокол», которые прошли проверку на герметичность, мы сбросим давление в капсуле и начнём отрабатывать процедуры подготовки аварийного спуска. С этого момента начинается отсчёт времени: скафандры подсоединены к баллонам с кислородом, которые смогут обеспечивать нашу жизнедеятельность в течение пары часов. Этого вполне достаточно, чтобы подготовиться к выполнению тормозного импульса, который вернёт нас обратно в атмосферу, но у нас не будет второго шанса, если мы не сможем сделать всё правильно с первого раза!
Оригинал: #SamLogbook
↓ Перед занятием на тренажере ТПК «Союз»
