Короткая поездка на поезде из Кёльна в аэропорт Франкфурта рано утром, затем 11-часовой перелёт в Хьюстон. У трапа ждёт пассажиров A380, скоро начнётся посадка. Как видно на фото, посадка в этого «монстра» осуществляется через три телескопических трапа на разных уровнях.
Меня совсем не радует перспектива адаптации к 7-часовой разнице в часовых поясах. А если сравнить со Звёздным городком, где я находилась всего два дня назад, то разница составляет целых девять часов. Смена часовых поясов, возможно, единственное серьёзное неудобство для меня в подготовке к космическому полёту: чтобы восстановить нормальный цикл сна-бодрствования после межконтинентального перелёта, мне каждый раз требуется от недели до десяти дней. Может быть это связано с тем, что я очень люблю поспать и обычно засыпаю через несколько секунд после того, как ложусь, поэтому нарушения сна выбивают меня из колеи.
Как бы то ни было, я считаю это частью подготовки. Смещение времени сна на МКС происходит довольно часто, в частности, когда экипаж должен обеспечить прибытие очередной экспедиции или транспортных кораблей снабжения, таких как «Прогресс», ATV, HTV, Dragon и, в ближайшем будущем, Cygnus. Очевидно, что время стыковки определяется орбитальной механикой, окнами запуска и требованиями к дневным/ночным фазам орбиты, а не расписанием сна экипажа.
Я экспериментирую с более осознанным подходом к смещению времени сна. Сегодня утром я надела тёмные очки, чтобы уменьшить освещённость, поскольку в это время в Хьюстоне ночь. И я намеренно спала прошлой ночью всего пару часов в надежде на то, что это поможет мне проспать большую часть перелёта в США. Через пару недель в Космическом центре имени Джонсона у меня будет брифинг по методам смещения времени сна: с нетерпением жду этого, чтобы научиться некоторым полезным трюкам!
Оригинал: #SamLogbook
↓ У трапа ждёт пассажиров A380
