Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал) (samlogbook_ru) wrote,
Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал)
samlogbook_ru

L-441. Почему во время тренировок в ЕАС мы иногда говорим по-русски

Сегодня в Центре подготовки европейских астронавтов (EAC) началась неделя обучения по работе с транспортным кораблём ATV, но... без меня.

Я получила освобождение от теоретических занятий сегодня и завтра, так как я уже проходила это обучения во время базовой подготовки. Вместо полномасштабного обучения у меня был обзор пройденных материалов с инструктором, который также проверил, по-прежнему ли я владею всеми необходимыми знаниями. Я присоединюсь к своему товарищу по экипажу Саше на имитационном тренажёре, начиная со среды.

Один из уроков, от которых я была освобождена, посвящён распределению ответственности между центром управления транспортным кораблем ATV (ATV-CC) в Тулузе и Центом управления полётами (ЦУП) в Москве.

Управление кораблём осуществляет ATV-CC: отсюда ведётся контроль за состоянием ATV, выполнением программы полёта и по мере необходимости передаются на борт нужные команды. Однако на этапах сближения и стыковки руководство полётом переходит к московскому ЦУПу, поскольку ATV стыкуется к российскому сегменту МКС. Во время сближения и стыковки ATV работающий на орбите экипаж ведёт переговоры с Москвой. Вот почему мы отрабатываем радиообмен на русском языке во время наших занятий на тренажёрах в EAC!

Возвращаясь к ATV-CC — если вы хотите знать, как организована работа в Тулузе, обратите внимание вот на это интересное сообщение в блоге ATV!

Оригинал: #SamLogbook

↓ Центр управления транспортным кораблем ATV в Тулузе (ATV-CC)

Слева находится зал управления динамикой полёта, в котором выполняются все расчёты, помогающие определить, где находится ATV и куда он направляется. В середине размещён главный зал управления, где работают группы управления операциями. Справа от него находится зал технического обеспечения, в котором собраны все эксперты по кораблю. Они оказывают необходимую поддержку и располагают всей информацией о конструкции корабля.

В главном зале управления, в ряду №1 размещаются группы контроля и управления ATV, в том числе «командир корабля», который передаёт команды на космический аппарат.

Ряд №2 предназначен для руководителей программы — директора программы со стороны ЕКА, рядом с которым сидит руководитель полёта от Французского космического агентства (CNES), а также директор по операциям и специалист по обмену данными с ATV.

Ряд №3 отведён наземным диспетчерам, которые отслеживают все наземные операции, связанные с полётом ATV. Они общаются с центрами управления в Хьюстоне, Москве и Французской Гвиане.

Ряд №4 зарезервирован для представителей NASA и Роскосмоса во время ключевых этапов миссии, таких как запуск и стыковка.


Саманта Кристофоретти - Журнал предполётной подготовки
Tags: atv5
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments