Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал) (samlogbook_ru) wrote,
Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал)
samlogbook_ru

Category:

L-342. Доверяйте своему скафандру, но всё же выполняйте проверку на герметичность

Последний день подготовки на тренажёре «Союза» с Терри и Антоном перед тем, как мы с Терри уедем из России на рождественские каникулы.

Сегодня наш сценарий начался незадолго до расстыковки для входа в атмосферу. Перед размыканием крюков стыковочного узла и отсоединением «Союза» от Станции мы должны были выполнить проверку герметичности скафандров, чтобы убедиться в том, что в случае разгерметизации они спасут нашу жизнь.

На фотографии, чуть левее моего левого локтя, вы можете увидеть наши пневматические соединения со Станцией (прим. пер. — скорее всего, имелись в виду соединения не со Станцией, а с системами «Союза»). Трубопровод большего диаметра — это вентиляция, то есть по нему подаётся обычный воздух из кабины, который циркулирует в наших скафандрах. Трубка меньшего размера обеспечивает подачу чистого кислорода.

Для проверки герметичности мы закрываем синий регулятор, находящийся на груди чуть ниже шлема, и начинаем подачу кислорода в скафандр, открыв клапан, расположенный рядом с иллюминатором. На руке у нас закреплён манометр: если давление в скафандре достигает 0,1 атм, а затем, начиная с этого уровня, избыточного давления 0,35 атм в течение 90 секунд, то проверка на герметичность пройдена! Затем мы открываем регулятор и сбрасываем избыточное давление в кабину.

Регулятор остаётся на уровне 0,4 атм в течение всего полёта. В нормальной ситуации скафандр просто соединён с атмосферой внутри корабля, но если давление в кабине уменьшится, регулятор не позволит давлению в скафандре упасть ниже 0,4 атм.

В скафандре, который находится под давлением, работать непросто: свобода движений и гибкость сочленений сильно ограничены. Поэтому, если возникает необходимость выполнения важных процедур, нам разрешено снизить давление в скафандре до 0,27 атм, но только максимум на 5 минут. При таком давлении скафандр станет более мягким и менее громоздким, но оно, к сожалению, слишком мало, чтобы гарантировать отсутствие проблем, связанных с декомпрессионной болезнью, поэтому введено ограничение по времени.

Как всегда в космических полётах, и, возможно, в жизни в целом, все решения — это вопрос компромисса!

Оригинал: #SamLogbook

↓ На тренировке в тренажёре ТПК «Союз», проверка герметичности скафандра
Саманта Кристофоретти - журнал подготовки к экспедиции на МКС
Tags: союз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments