На фотографии показан специальный тренажёр, который мы используем для этой цели. Внутри он выглядит так же, как наш обычный тренажёр в макете спускаемого аппарата, но он разработан специально для имитации всевозможных сценариев ручного управления сближением и стыковкой, а также проецирует чёткие изображения на перископ, когда мы «летим». Если вы пропустили рассказ об используемых нами органах управления, то сможете прочитать об этом в этой записи.
Однако не следует думать, что с помощью этих рукояток мы сможем запустить главный двигатель «Союза». Мы можем управлять только двигателями ориентации: в нашем распоряжении два комплекта таких двигателей, и в штатном режиме единовременно мы используем только один из них. Если главный двигатель может создать ускорение около 0,4 м/с2, то один комплект двигателей ориентации обеспечивает лишь одну десятую этого ускорения. Но этого более чем достаточно, поскольку к тому времени, когда мы подойдём к Станции на расстояние 400 метров, скорость сближения не должна превышать 2 м/с: чтобы сбросить эту скорость до нуля, если потребуется, нам нужно запустить малые двигатели на 50 секунд.
Мы отрабатываем сценарии, в которых автоматическое управление выходит из строя, когда мы движемся намного быстрее, чем должны. Если мы столкнёмся с такой опасной ситуацией, нам необходимо одновременно воспользоваться обоими комплектами малых двигателей, чтобы сбросить скорость вдвое быстрее. В такой ситуации речь идёт уже не о сближении, а о том, чтобы избежать возможного столкновения со Станцией!
Оригинал: #SamLogbook
↓ Макет спускаемого аппарата ТПК «Союз» для отработки ручного управления полётом
