Мы начали с профиля подхода к МКС и прямо перед последним включением главного двигателя потеряли систему «Курс» (это антенны, которые ориентируют нас на Станцию). Если это произойдёт, компьютер всё равно выдаст этот импульс, основываясь на последнем достоверном векторе состояния, который он получил от системы «Курс». Поскольку в компьютере есть данные о положении и скорости в момент отказа «Курса», он может экстраполировать вектор состояния в будущее и рассчитать импульс.
Однако экстраполяция вектора состояния без внесения корректировок на основании измерений системы «Курс» приводит к ошибкам, которые со временем накапливаются. Поэтому после выдачи этого последнего импульса и в пределах 3 км от МКС компьютер прекращает работать с профилем подхода, и далее мы, как экипаж, должны действовать самостоятельно. Это не беда, поскольку мы подготовлены к ручному управлению сближением и стыковкой.
Когда Антон вручную подводил нас к Станции, всего за несколько минут до контакта, компьютер также полностью вышел из строя. Вряд ли можно было считать этот отказ критическим, поскольку мы подошли к Станции достаточно близко, однако...
…сразу после стыковки мы поняли, что у нас в «Союзе» возникла утечка! Мы закончили тем, что поспешно отстыковались, после чего должны были организовать аварийный спуск полностью вручную, ведь «Программа №5» умирает вместе с компьютером. Если вы пропустили мой рассказ о «Программе №5», то сможете прочитать о ней в этой записи.
Когда мы покидаем тренажёр, тренировка не заканчивается. После короткого перерыва наступает время брифинга по итогам занятия, который показан на приложенной фотографии. Вместе с нашим инструктором Димой мы проходим по всем событиям, уделяя особое внимание ошибкам или действиям, которые могли бы быть выполнены лучше или по-другому, чтобы в следующий раз мы могли попытаться улучшить свои результаты.
Оригинал: #SamLogbook
↓ Брифинг по итогам занятия в тренажёре ТПК «Союз»
