Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал) (samlogbook_ru) wrote,
Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал)
samlogbook_ru

L-282. Под давлением!

Помните, как в октябре прошлого года я посещала компанию «Звезда» для примерки скафандра «Сокол» и изготовления пресс-формы для ложемента моего сиденья?

Если не помните, посмотрите записи L-426 и L-415.

На прошлой неделе пришло время проверить эти индивидуальные изделия, которые полетят в космос вместе со мной!

Это было нечто особенное. Конечно, когда ты каждый день тренируешься для полёта в космос, то постоянно сталкиваешься с чем-то необычным. Но есть вещи, которые заставляют почувствовать себя ближе к настоящему космическому полёту, что делает его более реальным: примерка скафандра, в котором я буду находиться на пути к МКС и обратно, определённо была одним из таких моментов.

День начался с оценки ложемента сиденья, как без скафандра, так и в скафандре. На фотографиях вы видите специалистов, которые прощупывают ложемент рядом с моей шеей, чтобы убедиться в том, что обеспечен полный контакт. Очень важно, чтобы нагрузка от удара при посадке была распределена равномерно по всему позвоночнику и шее.

После этого специалисты усадили меня в специальное подвешенное сиденье и точно определили мой центр масс в том положении, в котором я буду находиться в «Союзе». Эта информация передаётся в группу баллистики, чтобы они могли рассчитать общий центр масс корабля.

Затем мы перешли к проверке скафандра «Сокол» при избыточном давлении 0,4 атм, то есть в состоянии, в котором он находится при разгерметизации «Союза». Следует иметь в виду, что это чрезвычайная ситуация. В отличие от скафандра для выхода в открытый космос, «Сокол» не рассчитан на работу в таком состоянии: он разработан, чтобы обеспечить максимальную гибкость и свободу движений при отсутствии давления, и сохранить вашу жизнь в случае разгерметизации.

Поскольку скафандр имеет мягкую оболочку, при избыточном давлении 0,4 атм он сильно раздувается и становится громоздким, жёстким и намного больше вашего размера, поэтому если вы, например, хотите держать руки в перчатках, то вам нужно приподнять спину. Увеличение скафандра в объёме также приводит к тому, что нижняя часть туловища оказывается как бы подвешенной на коленях. На самом деле задняя часть колена обычно является наиболее критическим местом с точки зрения возможной боли и проблем с циркуляцией. Но если скафандр хорошо подогнан, то в нём остаётся достаточно места для активной разгрузки части этого веса путём попеременного использования ног.

Мы проверяем скафандр в этом состоянии в течение двух часов: это максимальное время, которое может потребоваться экипажу для аварийного спуска на Землю в случае обнаружения в «Союзе» утечки. У меня не возникло никаких существенных проблем со скафандром — это обычное дело для таких маленьких людей, как я. Тем не менее, я была счастлива, когда проверка завершилась, и я смогла снова открыть этот регулятор!

Оригинал: #SamLogbook

↓ Проверка правильности прилегания ложемента
Саманта Кристофоретти - журнал подготовки к экспедиции на МКС

Саманта Кристофоретти - журнал подготовки к экспедиции на МКС

↓ Определение центра масс
Саманта Кристофоретти - журнал подготовки к экспедиции на МКС

↓ Проверка скафандра в наддутом состоянии
Саманта Кристофоретти - журнал подготовки к экспедиции на МКС

Саманта Кристофоретти - журнал подготовки к экспедиции на МКС
Tags: #samlogbook, сокол, союз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment