Если не помните, посмотрите записи L-426 и L-415.
На прошлой неделе пришло время проверить эти индивидуальные изделия, которые полетят в космос вместе со мной!
Это было нечто особенное. Конечно, когда ты каждый день тренируешься для полёта в космос, то постоянно сталкиваешься с чем-то необычным. Но есть вещи, которые заставляют почувствовать себя ближе к настоящему космическому полёту, что делает его более реальным: примерка скафандра, в котором я буду находиться на пути к МКС и обратно, определённо была одним из таких моментов.
День начался с оценки ложемента сиденья, как без скафандра, так и в скафандре. На фотографиях вы видите специалистов, которые прощупывают ложемент рядом с моей шеей, чтобы убедиться в том, что обеспечен полный контакт. Очень важно, чтобы нагрузка от удара при посадке была распределена равномерно по всему позвоночнику и шее.
После этого специалисты усадили меня в специальное подвешенное сиденье и точно определили мой центр масс в том положении, в котором я буду находиться в «Союзе». Эта информация передаётся в группу баллистики, чтобы они могли рассчитать общий центр масс корабля.
Затем мы перешли к проверке скафандра «Сокол» при избыточном давлении 0,4 атм, то есть в состоянии, в котором он находится при разгерметизации «Союза». Следует иметь в виду, что это чрезвычайная ситуация. В отличие от скафандра для выхода в открытый космос, «Сокол» не рассчитан на работу в таком состоянии: он разработан, чтобы обеспечить максимальную гибкость и свободу движений при отсутствии давления, и сохранить вашу жизнь в случае разгерметизации.
Поскольку скафандр имеет мягкую оболочку, при избыточном давлении 0,4 атм он сильно раздувается и становится громоздким, жёстким и намного больше вашего размера, поэтому если вы, например, хотите держать руки в перчатках, то вам нужно приподнять спину. Увеличение скафандра в объёме также приводит к тому, что нижняя часть туловища оказывается как бы подвешенной на коленях. На самом деле задняя часть колена обычно является наиболее критическим местом с точки зрения возможной боли и проблем с циркуляцией. Но если скафандр хорошо подогнан, то в нём остаётся достаточно места для активной разгрузки части этого веса путём попеременного использования ног.
Мы проверяем скафандр в этом состоянии в течение двух часов: это максимальное время, которое может потребоваться экипажу для аварийного спуска на Землю в случае обнаружения в «Союзе» утечки. У меня не возникло никаких существенных проблем со скафандром — это обычное дело для таких маленьких людей, как я. Тем не менее, я была счастлива, когда проверка завершилась, и я смогла снова открыть этот регулятор!
Оригинал: #SamLogbook
↓ Проверка правильности прилегания ложемента


↓ Определение центра масс

↓ Проверка скафандра в наддутом состоянии

