Но до этого мне ещё предстоит много тренировок, и ближайшие недели обещают быть весьма захватывающими. Для меня это — «дублирующая» поездка в Россию: Рид, Алекс и Максим стартуют 28 мая, а мы с Терри и Антоном до тех пор будем их «тенями». Так же как и они, мы сдадим квалификационные экзамены, примем участие во всех предварительных церемониях и отдадим дань традициям, затем мы отправимся на Байконур для прохождения двухнедельного карантина. И после этого будем наблюдать за тем, как они отправятся в космос!
Итак, на прошлой неделе я возобновила свою «рутину» в «Союзе». У меня было несколько тренировок с отработкой ручного управления (сближение и стыковка, а также спуск), а вчера мы с Антоном вернулись в тренажёр ТПК «Союз».
Сначала мы отрабатывали переход от штатной «быстрой» схемы (от запуска до стыковки — шесть часов) к двухдневной. Если вы следили за запуском последнего «Союза», то знаете, что теперь это вполне реальная возможность: у «Союза 38S» (Союз ТМА-12М — прим. пер.) возникла незначительная неполадка во время одного из импульсов, и экипажу пришлось прервать работу по штатной схеме, чтобы в конечном итоге состыковаться с МКС через два дня.
Однако в нашем случае после выполнения перехода была обнаружена утечка в линиях наддува баков с компонентами топлива: другими словами, мы теряли давление в баках с гелием, который используется для вытеснения топлива и окислителя, чтобы обеспечить их подачу в камеру сгорания при открывании соответствующих клапанов. Нет давления — не работает двигатель! Поэтому нам пришлось немедленно начать аварийный спуск, пока давление не стало слишком низким.
Хорошее занятие для обновления навыков, пока мы ждём Терри, который присоединится к нам в следующий раз. Прилагаю фотографию, изображающую нас с Антоном, которую сделал Терри некоторое время назад... с некоторой художественной обработкой.
Оригинал
↓ Мы с Антоном в тренажёре ТПК «Союз»
