Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал) (samlogbook_ru) wrote,
Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал)
samlogbook_ru

L-199. Это была невероятная неделя, начиная с экзамена по ТПК «Союз»

Позади — потрясающая неделя!

Вместе с Антоном и Терри я сдала заключительные квалификационные экзамены по ТПК «Союз» и по российскому сегменту Международной космической станции, а вчера принимала участие в серии традиционных мероприятий, которые отмечают наш путь к стартовой площадке. Это была головокружительная смена впечатлений!

Но давайте обо всём по порядку.

Во вторник основной экипаж в течение целого дня сдавал экзамен по российскому сегменту, а мы, как дублирующий экипаж, одновременно сдавали экзамен по «Союзу». Мы прибыли в центр достаточно рано, чтобы успеть надеть скафандры «Сокол», и в 8:20 предстали перед экзаменационной комиссией. Доложив о нашей готовности к сдаче экзамена, наш командир Антон выбрал один из пяти запечатанных конвертов, содержащих список из пяти нештатных ситуаций, которые будут введены в нашу программу полёта в течение дня. Мы, конечно же, не были ознакомлены с содержимым конверта.

Честно говоря, на наших обычных тренировках мы отрабатываем гораздо больше пяти неполадок. Но также верно и то, что существует множество ошибок, которые можно допустить даже при работе по штатной программе, а за нами наблюдало множество глаз, проверяющих каждое наше движение!

Утром мы отлетали профиль от старта до стыковки, который шёл довольно гладко, пока двойная неполадка в 40 метрах от стыковочного узла не заставила нас заблокировать режим автоматического ухода, который собирался инициировать компьютер, и взять управление на себя. Вскоре после этого у нас также произошёл сбой датчика стыковки, который привел к тому, что бортовая автоматика инициировала тормозной импульс: нам снова пришлось отключить автоматическую последовательность и взять управление на себя, чтобы завершить стыковку.

Однако самая сложная проблема возникла во второй половине дня. Как оказалось, мы выбрали конверт с самым сложным сценарием: пожар сразу после расстыковки. В течение нескольких критических минут мы с Антоном должны были параллельно отработать процедуру, в ходе которой я боролась с пожаром, а он настраивал систему для выдачи импульса торможения, чтобы выполнить аварийный спуск. После того, как я «сбросила давление» в спускаемом аппарате, чтобы погасить огонь, мы снова объединились в рамках той же процедуры, чтобы подготовиться к выдаче тормозного импульса, и... тут отказал главный компьютер корабля, заставив нас быстро перейти на ручное управление двигателем, используя так называемый аналоговый контур.

После успешной выдачи импульса, разделения отсеков, входа в атмосферу и раскрытия парашюта экзамен был объявлен завершённым. Никаких существенных ошибок замечено не было, и мы завершили день с отличной оценкой! Это было действительно великолепное ощущение для всех нас.

(Фотография предоставлена NASA)

Оригинал

↓ Экипаж в сборе после сдачи экзамена

Tags: союз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments