Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал) (samlogbook_ru) wrote,
Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал)
samlogbook_ru

L-197. День, когда мы сдали последний экзамен в качестве дублирующего экипажа

В предыдущей записи я рассказывала вам о последнем выпускном экзамене по ТПК «Союз» на прошлой неделе. На следующий день, в среду, мы поменялись местами с основным экипажем: они летали на «Союзе», а мы провели 8 часов в макетах российского сегмента.

По правде говоря, этот экзамен особенно важен для Антона: все сложные задачи были назначены ему, потому как он, будучи космонавтом, на орбите будет в основном работать в российском сегменте, в то время как мы с Терри будем по большей части трудиться в модулях США/Европы/Японии. Тем не менее, мы хотели, чтобы наши инструкторы гордились нами, и старались выполнять свои относительно простые задачи без ошибок. Кроме того, в среду в России был «День радио» — праздник, посвященный всем специалистам, работающии в области радиосвязи. В такой день какие-либо ошибки в работе с системами связи недопустимы! Хотя, если честно, система связи в российском сегменте выглядит несколько запутанной.

Так же, как перед экзаменом по «Союзу», в начале дня мы доложили комиссии о готовности и выбрали свой конверт, содержащий описания отказов, с которыми нам предстояло столкнуться в течение дня. Опять же, будучи специалистом по российскому сегменту, Антон должен был иметь дело со всеми неполадками, кроме сценария с серьёзной экстренной ситуацией, который завершает экзамен.

В нашем случае это был сценарий разгерметизации: в какой-то момент к нам поступил условный вызов от главного оператора по связи с экипажем в Хьюстоне, который сообщил нам, что они наблюдают падение давления. Мы проверили наши портативные манометры, подтвердили факт падения давления, включили аварийную сигнализацию, чтобы инициировать соответствующую автоматическую последовательность на борту, перенастроили систему связи, чтобы получить доступ к Хьюстону и Москве на всех каналах, и перешли в свой «Союз», чтобы убедиться, что он не является источником утечки.

Отступление в «Союз» на несколько минут также даёт возможность работать датчикам воздушного потока. Они размещаются на люках между модулями, и в случае быстрого падения давления должны помочь определить модуль с утечкой. На самом деле нам достался относительно простой экзаменационный сценарий: когда мы вернулись, чтобы проверить российские командные ноутбуки в Служебном модуле, они показали положительное решение от датчиков воздушного потока. Модуль с утечкой был найден! После ряда процедур изоляции модуля мы официально завершили свой последний экзамен.

После разбора результатов экзамена настало время отпраздновать это событие! Вместе с нашими инструкторами и специалистами, обеспечивающими нашу поддержку по самым разным направлениям, мы присоединились к основному экипажу, чтобы принять участие в длинной вечеринке под сопровождение традиционных русских тостов!

Оригинал

↓ Выбираем конверт с экзаменационным заданием

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments