Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал) (samlogbook_ru) wrote,
Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал)
samlogbook_ru

L-122. Сверление, пайка, ремонт электрических разъёмов...

Это была одна из тех недель в программе подготовки астронавтов, когда я почувствовала себя ребёнком в летнем лагере. Я должна была провести три полных дня на базе ВВС США «Эллингтон», где базируются тренировочные самолёты NASA Т-38, обучаясь навыкам базового техобслуживания у удивительных механиков, которые ремонтируют эти самолёты и делают всё необходимое, чтобы гарантировать их безопасность для полётов. Отличная возможность освежить некоторые навыки и узнать много новых трюков. Кстати, я устроила взрыв!

В работе с механизмами есть что-то привлекательное и приятное: я полагаю, что это сочетание навыков ручного труда, знания инструментов и материалов и того самого простого человеческого удовольствия, связанного с созданием чего-либо или его ремонтом.

Однако, в любом случае, я была там не ради развлечения. На Космической станции мы выполняем много работ по техническому обслуживанию. Это чрезвычайно сложное сооружение, и оборудование требует периодического профилактического техобслуживания, а иногда и ремонта для восстановления после отказа. Программа подготовки к работе на МКС включает в себя ряд занятий по техобслуживанию, в ходе которых мы знакомимся с инструментами, которые у нас имеются на борту, особенностями описания процедур техобслуживания, ожиданиями наземных диспетчеров в плане отчётности и взаимодействия, а также с некоторыми типичными операциями техобслуживания.

Обучение техобслуживанию в полевых условиях является недавним дополнением к программе и рассматривается как возможность ощутить эффект погружения, когда вы получаете большой объём практического опыта... ну, и учитесь у самых лучших. На самом деле это двухнедельный курс, но, к сожалению, сейчас, когда осталось всего четыре месяца до старта, мы не можем найти две недели в моём плотном графике. Но поскольку я была очень заинтересована в этом, а сам курс достаточно гибкий и у меня есть самые лучшие в мире планировщики, то я смогла провести здесь три напряжённых дня.

В первый день я побывала в мастерских по ремонту авионики, где отрабатывала навыки пайки, пользовалась мультиметром и работала с электрическими разъёмами, в частности, снимала и устанавливала контакты. Остальное время было поделено между работой с аккумуляторами и слесарной мастерской, где я занималась такими вещами, как сверление, нарезание резьбы, клёпка, гибка металла, извлечение болтов с сорванной головкой... Очень надеюсь, что с последним мне не придётся столкнуться на МКС: высверливание стального болта — не слишком весёлое занятие даже на Земле, не говоря уж о невесомости!

В прошлый раз, когда я занималась чем-то вроде этого, мне было 19 лет, и я проходила шестинедельную практику в механической мастерской в Мюнхене — это было необходимым условием для начала моего обучения инженерному делу... Я бы никогда не подумала, что через 18 лет буду заниматься нарезкой резьбы с помощью ручных метчиков и плашек в качестве астронавта, чтобы, возможно, делать то же самое на Космической станции. Разве это не круто?

На фотографии: пытаюсь сделать снимок труднодоступной и плохо освещённой детали. Наземные диспетчеры — это вторая пара глаз при выполнении задач техобслуживания на МКС... но поскольку мы не можем взять их к себе наверх, очень важно уметь правильно задокументировать свою работу путём фотосъёмки.

Оригинал

↓ На занятии по базовому техническому обслуживанию
Саманта Кристофоретти - журнал подготовки к экспедиции на МКС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments