Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал) (samlogbook_ru) wrote,
Саманта Кристофоретти (русский бортжурнал)
samlogbook_ru

L-32. Сданы ещё два экзамена, и я отправлюсь в космос на две минуты позже

Мы сдали ещё два экзамена!

Вчера мы с Антоном получили оценку «отлично» на экзамене по ручному управлению спуском, который проводился в центрифуге. Если вы пропустили мой рассказ о том, как проводится этот экзамен, то можете ознакомиться с ним в этой записи, сделанной в то время, когда мы были дублирующим экипажем. Единственное отличие заключалось в том, что в этот раз экзамен проводился на малой центрифуге, поскольку большая 18-метровая центрифуга была выведена из эксплуатации для технического обслуживания.

Малая центрифуга заставила нас поволноваться: во время моего второго профиля она неожиданно остановилась после громкого хлопка. Оказалось, что работавшие в соседнем помещении рабочие случайно отсоединили кабель, что вызвало срабатывание системы защиты центрифуги, и была выполнена аварийная остановка. Но ничего особенного не случилось: центрифугу отключили для проверки, затем провели пробный запуск, после чего мы смогли возобновить экзамен.

На экзамене по ручному управлению спуском мы выбираем только один конверт, содержащий все 10 профилей: пять для командира и пять для бортинженера. Я должна сказать, что Антон выбрал для меня действительно хороший конверт: все мои динамические профили (во вращающейся центрифуге) были «недолётами», то есть в них имитировался слишком ранний вход в атмосферу. При «недолётах» мы пытаемся сделать профиль снижения более пологим, что позволяет уменьшить перегрузку: вчера мне удалось не выйти за пределы 3,6 g, что сделало спуск довольно комфортным. Отличный выбор, Антон!

А сегодня мы сдали экзамен по сближению в ручном режиме. Это тот самый сценарий, когда Антон управляет движением корабля, а я перехожу в бытовой отсек, чтобы выполнять измерения расстояния и скорости с помощью лазерного дальномера. Я писала чуть подробнее о нашей подготовке к экзамену по ручному управлению сближением в этой записи.

Кроме того, вчера мы также ездили в московский ЦУП для участия в серии предполётных брифингов с группой управления полётом, которые были посвящены текущему состоянию систем и операций. Кстати, я узнала, что недавние баллистические расчёты сместили время старта не более поздний срок. Не слишком большие изменения — всего пара минут. Итак, наше новое время старта: 23 ноября, 21:01:13 по Гринвичу.

Оригинал

↓ На экзамене в малой центрифуге
Саманта Кристофоретти - журнал подготовки к экспедиции на МКС
Tags: союз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments